Размер шрифта цвет картина

<< Noyabr 2024 >>
DUSECHPAJUSHYA
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Подписка на новости


На сайте сейчас 23 пользователей Статистика телефон доверия
НАСЛЕДИЕ
КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ
Ферганский областной хокимият

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН ОБ ОТКРЫТОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ

 2017-09-30 14:31:32    1070

Скачать PDF
Печать


(Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2014 г., № 12, ст. 209)

Принят Законодательной палатой 11 марта 2014 года
Одобрен Сенатом 10 апреля 2014 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Цель и основные задачи настоящего Закона

Целью настоящего Закона является регулирование отношений в области открытости деятельности органов государственной власти и управления.

Основными задачами настоящего Закона являются:

обеспечение доступа физических и юридических лиц к информации о деятельности органов государственной власти и управления;

обеспечение гарантий права на получение информации о деятельности органов государственной власти и управления;

повышение ответственности органов государственной власти и управления и их должностных лиц за принимаемые решения;

определение порядка распространения информации о деятельности органов государственной власти и управления.

Статья 2. Законодательство об открытости деятельности органов государственной власти и управления

Законодательство об открытости деятельности органов государственной власти и управления состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.

Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан об открытости деятельности органов государственной власти и управления, то применяются правила международного договора.

Статья 3. Сфера применения настоящего Закона

Настоящий Закон распространяется на обеспечение открытости деятельности органов государственной власти и управления, их структурных и территориальных подразделений.

Действие настоящего Закона не распространяется на:

порядок обеспечения доступа к персональным данным физических лиц;

порядок рассмотрения органами государственной власти и управления заявлений, предложений и жалоб;

порядок предоставления органами государственной власти и управления в иные органы государственной власти и управления информации о своей деятельности в связи с осуществлением ими своих полномочий;

отдельные виды информации о деятельности органов государственной власти и управления, особенности предоставления которых предусмотрены иными актами законодательства.

Статья 4. Основные принципы открытости деятельности органов государственной власти и управления

Основными принципами открытости деятельности органов государственной власти и управления являются:

общедоступность, своевременность и достоверность предоставляемой ими информации;

гласность и прозрачность их деятельности;

свобода поиска, получения и распространения информации о деятельности органов государственной власти и управления;

соблюдение прав и законных интересов граждан на защиту от посягательств на их честь и достоинство, вмешательства в их частную жизнь, а также прав граждан и юридических лиц на защиту их деловой репутации при предоставлении информации о деятельности органов государственной власти и управления.

Статья 5. Информация о деятельности органов государственной власти и управления

К информации о деятельности органов государственной власти и управления относятся:

нормативно-правовые акты, устанавливающие правовой статус органов государственной власти и управления, их структурных и территориальных подразделений;

нормативно-правовые акты, нормативные и иные акты, принятые органами государственной власти и управления, а также сведения о ходе их исполнения;

сведения о внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу нормативно-правовых актов, нормативных и иных актов, принятых органами государственной власти и управления;

сведения о разрабатываемых органами государственной власти и управления проектах нормативно-правовых актов, нормативных и иных актов;

сведения о реализации органами государственной власти и управления государственных и иных программ;

сведения о публичных мероприятиях, проводимых органами государственной власти и управления (заседания, совещания, встречи, пресс-конференции, брифинги, семинары, «круглые столы» и другие);

сведения о взаимодействии органов государственной власти и управления с другими органами государственной власти и управления, физическими и юридическими лицами, а также зарубежными и международными организациями;

сведения о международных договорах Республики Узбекистан, в реализации которых принимают участие органы государственной власти и управления;

сведения об основных показателях, в том числе социально-экономического развития, характеризующих состояние отрасли (территории), относящейся к сфере деятельности органов государственной власти и управления, и динамику ее развития;

сведения об открытых конкурсах (тендерах) и аукционах, проводимых (организуемых) органами государственной власти и управления;

сведения о вакантных рабочих местах, условиях приема на работу и требованиях к кандидатам на замещение вакантных рабочих мест;

сведения о координационных и совещательных органах, образованных органами государственной власти и управления;

планы проведения открытых коллегиальных заседаний органов государственной власти и управления, включая проекты повестки дня заседаний, дату, место и время проведения, порядок присутствия на них.

К информации о деятельности органов государственной власти и управления могут быть отнесены и иные сведения в соответствии с законодательством.

Органы государственной власти и управления в соответствии с положениями настоящей статьи утверждают перечень информации о своей деятельности.

В целях обеспечения открытости представительные органы государственной власти (палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан, областные, районные и городские Кенгаши народных депутатов), их комитеты (постоянные комиссии), комиссии обеспечивают своевременное обнародование (опубликование) информации о своей деятельности, в том числе информацию о планируемых заседаниях и мероприятиях, вопросах, предполагаемых к рассмотрению, принятых решениях.

Статья 6. Информация о деятельности органов государственной власти и управления, доступ к которой ограничен

Доступ к информации о деятельности органов государственной власти и управления ограничивается в случае, если указанная информация отнесена в установленном законом порядке к сведениям, составляющим государственные секреты или иную охраняемую законом тайну.

Перечень сведений, относящихся к информации о деятельности органов государственной власти и управления, доступ к которой ограничен, а также порядок отнесения сведений к такой информации устанавливается законодательством.

Статья 7. Пользователь информации и его права

Пользователем информации является физическое или юридическое лицо, осуществляющее поиск информации о деятельности органов государственной власти и управления.

Пользователь информации имеет право:

получать и распространять достоверную информацию о деятельности органов государственной власти и управления;

непосредственно либо через своих представителей обращаться с запросом на получение информации о деятельности органов государственной власти и управления, предусмотренной в статье 5 настоящего Закона;

отказаться от получения информации о деятельности органов государственной власти и управления.

Пользователь информации может иметь и иные права в соответствии с законодательством.

Статья 8. Полномочия руководителей органов государственной власти и управления в области обеспечения открытости деятельности органов государственной власти и управления

К полномочиям руководителей органов государственной власти и управления в области обеспечения открытости деятельности органов государственной власти и управления относятся:

координация деятельности структурных и территориальных подразделений органов государственной власти и управления по обеспечению доступа пользователей информации к информации о своей деятельности;

организация разработки и принятия нормативно-правовых актов, нормативных и иных актов, определяющих порядок предоставления информации о деятельности органов государственной власти и управления;

организация мониторинга и постоянной комплексной оценки проводимых мероприятий по обеспечению открытости деятельности органов государственной власти и управления;

определение должностных лиц, ответственных за предоставление информации о деятельности органов государственной власти и управления;

утверждение перечня информации о деятельности органов государственной власти и управления, размещаемой на их официальных веб-сайтах;

утверждение перечня сведений, относящихся к информации о деятельности органов государственной власти и управления, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством;

утверждение информационных материалов о деятельности органов государственной власти и управления, подлежащих обнародованию (опубликованию);

определение порядка присутствия пользователей информации на открытых коллегиальных заседаниях органов государственной власти и управления;

обеспечение беспрепятственного доступа пользователей информации к информации о деятельности органов государственной власти и управления, за исключением случая, предусмотренного частью первой статьи 6 настоящего Закона;

обеспечение своевременности и достоверности информации о деятельности органов государственной власти и управления, размещаемой на их официальных веб-сайтах;

принятие соответствующих мер в отношении должностных лиц органов государственной власти и управления за нарушение законодательства об открытости деятельности органов государственной власти и управления.

Руководители органов государственной власти и управления в области обеспечения открытости деятельности органов государственной власти и управления могут осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 9. Источники информации о деятельности органов государственной власти и управления

Источниками информации о деятельности органов государственной власти и управления являются:

официальные издания органов государственной власти и управления;

выступления и заявления руководителей органов государственной власти и управления, а также уполномоченных ими должностных лиц;

сообщения информационных служб органов государственной власти и управления;

материалы официальных веб-сайтов органов государственной власти и управления;

материалы средств массовой информации.

Источниками информации о деятельности органов государственной власти и управления могут быть и иные источники в соответствии с законодательством.

Статья 10. Информационная служба органов государственной власти и управления

Информационной службой органов государственной власти и управления (далее — информационная служба) является структурное подразделение органов государственной власти и управления, выполняющее функции подготовки и распространения информации об их деятельности, а также обеспечивающее взаимодействие со средствами массовой информации и общественностью, либо лицо, на которое возложено выполнение этих функций.

Информационная служба принимает меры по освещению в средствах массовой информации деятельности органов государственной власти и управления путем организации публичных мероприятий, распространения информационных сообщений (пресс-релизов, бюллетеней и т. д.), а также размещения и обновления на официальном веб-сайте органов государственной власти и управления информации об их деятельности. Информационная служба может использовать и иные не противоречащие законодательству способы распространения информации о деятельности органов государственной власти и управления.

Порядок организации деятельности информационной службы определяется органами государственной власти и управления.

Глава 2. Порядок обеспечения открытости деятельности органов государственной власти и управления

Статья 11. Способы обеспечения открытости деятельности органов государственной власти и управления

Способами обеспечения открытости деятельности органов государственной власти и управления являются:

обнародование (опубликование) информации о деятельности органов государственной власти и управления;

размещение и обновление информации о деятельности органов государственной власти и управления на их официальных веб-сайтах;

размещение и обновление информации о деятельности органов государственной власти и управления в общедоступных помещениях и местах;

предоставление информации о деятельности органов государственной власти и управления через информационно-библиотечные и архивные фонды;

создание условий для присутствия пользователей информации на открытых коллегиальных заседаниях органов государственной власти и управления;

предоставление информации о деятельности органов государственной власти и управления в устной и письменной форме (в том числе в форме электронного документа) пользователям информации на основании их запроса.

Обеспечение открытости деятельности органов государственной власти и управления может осуществляться и иными способами в соответствии с законодательством.

Статья 12. Обнародование (опубликование) информации о деятельности органов государственной власти и управления

Обнародование (опубликование) информации о деятельности органов государственной власти и управления осуществляется через официальные издания, официальные веб-сайты органов государственной власти и управления, а также средства массовой информации.

Статья 13. Официальные веб-сайты органов государственной власти и управления

Официальные веб-сайты органов государственной власти и управления являются общедоступным ресурсом во всемирной информационной сети Интернет, идентифицируемым им в качестве официального веб-сайта, принадлежащим этим органам или вышестоящему в порядке подчиненности органу и содержащим информацию об их деятельности.

На официальных веб-сайтах органов государственной власти и управления, помимо информации, предусмотренной частью первой статьи 5 настоящего Закона, могут размещаться:

справочная информация о руководителях органов государственной власти и управления (биографические данные, дни приема граждан и т. д.);

сведения о порядке работы органов государственной власти и управления и их структурных и территориальных подразделений, номера их телефонов и почтовые адреса, адреса электронной почты, номера телефонов справочной службы и телефонов доверия, пути проезда, названия остановок и номера маршрутов общественного транспорта;

тексты выступлений и заявлений руководителей органов государственной власти и управления, а также уполномоченных ими должностных лиц;

информация о порядке аккредитации представителей средств массовой информации при органах государственной власти и управления;

перечень государственных услуг, оказываемых органами государственной власти и управления;

аналитические доклады и обзоры информационного характера о деятельности органов государственной власти и управления;

информация о порядке приема заявлений, предложений, жалоб;

информация о порядке приема запросов на получение информации о деятельности органов государственной власти и управления;

информация об общих результатах рассмотрения поступивших заявлений, предложений, жалоб, а также запросов на получение информации о деятельности органов государственной власти и управления.

На официальных веб-сайтах органов государственной власти и управления может размещаться и иная информация об их деятельности в соответствии с законодательством.

Информация на официальных веб-сайтах органов государственной власти и управления должна размещаться на государственном языке. Официальный веб-сайт может иметь версии на других языках.

Информация, размещаемая органами государственной власти и управления на их официальных веб-сайтах, должна датироваться и периодически обновляться. Периодичность обновления информации устанавливается органами государственной власти и управления, но не реже одного раза в неделю.

Информация, размещенная на официальных веб-сайтах органов государственной власти и управления, должна быть достоверной и имеет равнозначную силу с информацией, публикуемой в средствах массовой информации.

Статья 14. Размещение информации о деятельности органов государственной власти и управления в общедоступных помещениях и местах

Органы государственной власти и управления в общедоступных помещениях и (или) иных отведенных местах, занимаемых ими, обязаны размещать информационные стенды и (или) другие технические средства аналогичного назначения для ознакомления пользователей информации с информацией о деятельности соответствующего органа.

Информационные стенды и (или) другие технические средства аналогичного назначения, указанные в части первой настоящей статьи, должны содержать:

перечень нормативно-правовых актов, устанавливающих правовой статус органов государственной власти и управления;

сведения о порядке работы органов государственной власти и управления, номера телефонов справочной службы, телефонов доверия;

информацию о планируемых открытых коллегиальных заседаниях органов государственной власти и управления;

информацию о порядке приема заявлений, предложений и жалоб;

информацию о порядке приема запроса на получение информации о деятельности органов государственной власти и управления;

перечень государственных услуг, оказываемых органами государственной власти и управления.

Информационные стенды и (или) другие технические средства аналогичного назначения, указанные в части первой настоящей статьи, могут содержать и иную информацию о деятельности органов государственной власти и управления в соответствии с законодательством.

Статья 15. Предоставление информации о деятельности органов государственной власти и управления через информационно-библиотечные и архивные фонды

Органы государственной власти и управления предоставляют информацию о деятельности органов государственной власти и управления через информационно-библиотечные и архивные фонды в порядке, установленном законодательством.

Статья 16. Создание условий для присутствия пользователей информации на открытых коллегиальных заседаниях органов государственной власти и управления

Коллегиальные заседания органов государственной власти и управления проводятся открыто, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Органы государственной власти и управления создают условия для присутствия пользователей информации на их открытых коллегиальных заседаниях.

Порядок присутствия пользователей информации на открытых коллегиальных заседаниях органов государственной власти и управления определяется соответствующими нормативными актами этих органов.

Статья 17. Обеспечение доступа представителей средств массовой информации к информации о деятельности органов государственной власти и управления

Органы государственной власти и управления в целях обеспечения открытости своей деятельности могут осуществлять аккредитацию представителей средств массовой информации при органах государственной власти и управления.

Органы государственной власти и управления заблаговременно информируют аккредитованных представителей средств массовой информации о проводимых мероприятиях, оказывают им содействие в выполнении своих профессиональных обязанностей.

Аккредитованные представители средств массовой информации имеют право:

заблаговременно получать информацию о предстоящих открытых коллегиальных заседаниях и других публичных мероприятиях;

посещать здания (помещения) и другие объекты аккредитующего органа в порядке, установленном аккредитующим органом;

присутствовать на открытых коллегиальных заседаниях и других публичных мероприятиях;

запрашивать и получать от ответственных лиц аккредитующего органа необходимые документы и материалы, знакомиться с записями публичных мероприятий и снимать с них копии;

использовать полученные записи при подготовке материалов средств массовой информации.

Аккредитованные представители средств массовой информации могут иметь и иные права в соответствии с законодательством.

Глава 3. Порядок рассмотрения запроса на получение информации о деятельности органов государственной власти и управления

Статья 18. Запрос на получение информации о деятельности органов государственной власти и управления

Запрос на получение информации о деятельности органов государственной власти и управления (далее — запрос) — требование пользователя информации в устной или письменной форме (в том числе в форме электронного документа), направляемое органам государственной власти и управления и (или) их должностным лицам, о предоставлении информации о деятельности этих органов.

Статья 19. Сроки и порядок рассмотрения запроса

Запрос пользователя информации подлежит рассмотрению в срок не более пятнадцати дней со дня его регистрации.

Запрос средства массовой информации на получение информации о деятельности органов государственной власти и управления, а также об организации интервью должностных лиц рассматривается в срок не более семи дней.

Если рассмотрение запроса пользователя информации не относится к полномочиям органов государственной власти и управления, то запрос в течение трех рабочих дней со дня регистрации направляется в орган, к полномочиям которого отнесено предоставление запрашиваемой информации, а пользователь информации уведомляется об этом.

При запросе информации, обнародованной (опубликованной) в официальных изданиях, средствах массовой информации либо размещенной на официальных веб-сайтах, в ответе на запрос органы государственной власти и управления могут дать ссылку с указанием названия, даты выхода и номера официального издания, средства массовой информации, в котором обнародована (опубликована) запрашиваемая информация, и (или) электронного адреса официального веб-сайта, на котором размещена запрашиваемая информация.

В случае если органы государственной власти и управления не располагают сведениями о полномочиях других органов государственной власти и управления по полученному запросу, то в течение трех рабочих дней со дня регистрации запроса пользователю информации направляется соответствующий ответ.

В случае отказа на запрос пользователю информации направляется мотивированный ответ.

Статья 20. Требования, предъявляемые к запросу

В запросе физического лица должны быть указаны фамилия, имя, отчество, сведения о месте его жительства и изложена суть запроса. В запросе юридического лица должны быть указаны полное фирменное наименование юридического лица, сведения о его местонахождении (почтовом адресе), изложена суть запроса.

Письменные запросы должны быть закреплены личной подписью пользователя информации. В случае невозможности закрепления запроса личной подписью он должен быть закреплен подписью составителя с проставлением дополнительно и его фамилии, имени, отчества.

Запрос, не содержащий сведений, позволяющих идентифицировать пользователя информации, считается анонимным и рассмотрению не подлежит.

Запрос направляется органу государственной власти и управления или должностному лицу, в полномочия которого входит предоставление информации по поставленным в запросе вопросам.

Запрос, направленный в установленном порядке, подлежит обязательному рассмотрению.

Глава 4. Заключительные положения

Статья 21. Разрешение споров

Споры в области открытости деятельности органов государственной власти и управления разрешаются в порядке, установленном законодательством.

Статья 22. Ответственность за нарушение законодательства об открытости деятельности органов государственной власти и управления

Лица, виновные в нарушении законодательства об открытости деятельности органов государственной власти и управления, несут ответственность в установленном порядке.

Статья 23. Приведение законодательства в соответствие с настоящим Законом

Кабинету Министров Республики Узбекистан:

привести решения правительства в соответствие с настоящим Законом;

обеспечить пересмотр и отмену органами государственного управления их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону.

Статья 24. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Республики Узбекистан И. КАРИМОВ

г. Ташкент,

5 мая 2014 г.,

№ ЗРУ-369