Обращения юридических и физических лиц поступившие через веб сайт
Всего обращений: 38Статистика телефон доверия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
2017-09-30 14:48:09 916
О мерах по дальнейшему совершенствованию порядка оказания государственных услуг и межведомственного информационного взаимодействия государственных органов и иных организаций
(Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2015 г., № 19, ст. 235; 2016 г., № 23, ст. 269)
В соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 4 февраля 2015 года № ПП-2293 «Об организации деятельности Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан», в целях совершенствования межведомственного информационного взаимодействия в рамках системы «Электронное правительство», оказания государственных услуг населению и субъектам предпринимательства, повышения эффективности деятельности государственных органов Кабинет Министров постановляет:
1. Утвердить:
Положение о порядке формирования и ведения Единого реестра государственных услуг, форм и бланков согласно приложению № 1;
Положение о порядке межведомственного информационного взаимодействия государственных органов и иных организаций при оказании государственных услуг согласно приложению № 2.
2. Определить Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан ответственным ведомством за формирование и ведение Единого реестра государственных услуг, форм и бланков, возложив на него:
осуществление межведомственной координации деятельности государственных органов и иных организаций по обеспечению формирования Единого реестра государственных услуг, форм и бланков, а также межведомственного электронного взаимодействия государственных органов и иных организаций при оказании государственных услуг;
проведение постоянного мониторинга и внесение предложений по дальнейшему совершенствованию порядка оказания государственных услуг населению и субъектам предпринимательства, информатизации административных процедур государственных органов;
выработку предложений по повышению эффективности деятельности государственных органов и иных организаций при оказании государственных услуг за счет организации своевременного и согласованного межведомственного электронного взаимодействия.
3. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан обеспечить:
совместно с Министерством экономики, Министерством финансов Республики Узбекистан и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок проведение инвентаризации и внесение в Республиканскую комиссию по координации реализации Комплексной программы развития Национальной информационно-коммуникационной системы Республики Узбекистан на 2013 — 2020 годы перечня государственных органов и иных организаций, оказывающих государственные услуги;
в двухмесячный срок создание Единого реестра государственных услуг, форм и бланков, а также системы межведомственного электронного взаимодействия государственных органов и иных организаций, оказывающих государственные услуги;
на ежеквартальной основе проведение мониторинга за осуществлением межведомственного электронного взаимодействия между государственными органами и иными организациями при оказании государственных услуг, с выработкой конкретных предложений по устранению выявленных недостатков.
4. Государственным органам и иным организациям, оказывающим государственные услуги, совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан в срок до 1 сентября 2015 года:
провести инвентаризацию и регламентацию всех оказываемых государственных услуг, а также используемых форм и бланков, с последующим включением их в Единый реестр государственных услуг, форм и бланков;
по результатам инвентаризации разработать и утвердить планы мероприятий и сетевые графики по созданию и формированию ведомственных баз данных, требуемых для оказания государственных услуг.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С. Азимова.
Премьер-министр Республики Узбекистан Ш. МИРЗИЁЕВ
г. Ташкент,
13 мая 2015 г.,
№ 120
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению Кабинета Министров от 13 мая 2015 года № 120
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке формирования и ведения Единого реестра государственных услуг, форм и бланков
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и ведения Единого реестра государственных услуг, форм и бланков.
2. В настоящем Положении применяются следующие понятия:
государственная услуга — услуга, оказываемая государственными органами по реализации их функций, осуществляемая по запросам заявителей. Государственную услугу могут оказывать также иные организации в случаях, если на них возложены функции по оказанию государственных услуг в соответствии с законодательством;
(абзац второй пункта 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 июня 2016 года № 188 — СЗ РУ, 2016 г., № 23, ст. 269)
заявитель — физическое или юридическое лицо, обратившееся в государственный орган с запросом;
(абзац третий пункта 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 июня 2016 года № 188 — СЗ РУ, 2016 г., № 23, ст. 269)
Единый реестр государственных услуг, форм и бланков (далее — Единый реестр) — открытый и общедоступный информационный ресурс в сети Интернет, содержащий полный перечень государственных услуг, форм и бланков, а также иную информацию в соответствии с настоящим Положением;
результат оказания государственной услуги — реализация прав, свобод и законных интересов заявителей, выраженная в осуществлении государственными органами соответствующих действий согласно регламенту оказания государственной услуги, в том числе предоставление заявителям соответствующей информации и документов;
регламент оказания государственной услуги — нормативно-правовой акт, определяющий порядок и требования к оказанию электронной государственной услуги.
(абзац шестой пункта 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 июня 2016 года № 188 — СЗ РУ, 2016 г., № 23, ст. 269)
3. Единый реестр формируется и ведется с целью:
предоставления физическим и юридическим лицам исчерпывающей информации о государственных услугах, формах и бланках;
повышения открытости, прозрачности и эффективности деятельности государственных органов;
сбора, обобщения и анализа информации о государственных услугах, а также выработки предложений по их оптимизации и совершенствованию порядка оказания.
4. Единый реестр включает в себя следующие виды государственных услуг:
установление прав заявителей (регистрация сделок, прав на имущество и т. д.);
установление юридических фактов, оформляемых в письменной и иной форме (выдача справок, свидетельств, лицензий, документов разрешительного характера, проставление штампов и т. д.);
предоставление информации (выдача выписок, опубликование информации и т. д.).
Единый реестр включает в себя и другие виды государственных услуг в соответствии с законодательством.
5. Единый реестр формируется и ведется на государственном языке и может иметь равнозначные либо сокращенные версии на русском и английском, а также на других языках.
6. Оператором Единого реестра является Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан.
7. Формирование и ведение Единого реестра осуществляется оператором Единого реестра совместно с государственными органами в соответствии со схемой согласно приложению № 1 настоящему Положению.
Единый реестр ведется по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению.
II. Порядок формирования Единого реестра
8. Государственные органы на основании проведения инвентаризации оказываемых государственных услуг, имеющихся в распоряжении форм и бланков подготавливают и вносят в Единый реестр в электронном виде сведения о государственных услугах, их регламенты, а также образцы форм и бланков, документов и иной информации.
При разработке регламента государственной услуги государственный орган обязан предусмотреть срок получения от заинтересованных государственных органов, у которых имеются в наличии документы и информация (за исключением архивных справок и информации, предоставляемой на основе архивных документов), не более одного рабочего дня с момента направления соответствующего межведомственного запроса.
9. Образцы форм и бланков подаваемых в государственный орган документов и информации включаются в Единый реестр в электронном виде.
10. В случае, если при оказании государственной услуги участвуют иные государственные органы, то формирование, документирование и внесение в Единый реестр сведений о данной государственной услуге осуществляет орган, предоставляющий итоговый результат оказания государственной услуги.
Если итоговый результат оказания государственной услуги предоставляется Кабинетом Министров Республики Узбекистан, то формирование, документирование и внесение в Единый реестр сведений о данной государственной услуге осуществляется государственным органом, ответственным за организацию рассмотрения документов и информации по данной государственной услуге (рабочим органом Кабинета Министров Республики Узбекистан).
11. Сведения о государственных услугах, вносимые в Единый реестр, должны быть полными и достоверными. Данные сведения не должны содержать неясностей, сокращений и ошибок.
Предоставляемые электронные копии документов, содержащих сведения о государственных услугах, и их тексты должны быть хорошо различимыми, а качество копий не должно затруднять чтение документа.
Если получение государственной услуги подразумевает сбор соответствующих документов и справок, выдаваемых другими органами, в сведениях о государственных услугах должен быть представлен исчерпывающий перечень этих документов с указанием органов, ответственных за их выдачу.
12. После внесения государственным органом в Единый реестр сведений оператор Единого реестра в недельный срок рассматривает данные сведения и регистрирует государственную услугу.
Уведомление о регистрации государственной услуги в Едином реестре с указанием уникального реестрового номера направляется государственному органу в электронном виде в течение одного рабочего дня, следующего за днем регистрации государственной услуги в Едином реестре.
13. В случае внесения государственным органом в Единый реестр сведений и документов с нарушением требований настоящего Положения, неправильно оформленных или имеющих иные недостатки, оператор в течение пяти рабочих дней отказывает в регистрации государственной услуги в Едином реестре, с указанием обоснованных причин отказа.
Государственный орган в течение трех рабочих дней в рабочем порядке устраняет выявленные недостатки и повторно вносит соответствующие сведения о государственной услуге в Единый реестр.
В случае, если изменение или дополнение сведений и документов, подлежащих внесению в Единый реестр, по которым выявлены недостатки, влечет за собой необходимость их согласования с другими государственными органами, утверждения в установленном порядке, либо в иных случаях, предусмотренных законодательством, препятствующих устранению выявленных недостатков в рабочем порядке в течение трех рабочих дней, государственный орган вносит соответствующую информацию об этом оператору Единого реестра с указанием сроков устранения выявленных недостатков.
Все вопросы, возникающие в случае повторного внесения соответствующих сведений о государственной услуге, содержащих выявленные ранее и не исправленные недостатки, оперативно решаются между государственным органом и оператором Единого реестра в рабочем порядке.
III. Порядок внесения изменений и дополнений в Единый реестр
14. В случае внесения изменений и дополнений в регламент оказания государственной услуги, уже зарегистрированной в Едином реестре, государственный орган в однодневный срок вносит соответствующие изменения и дополнения в электронном виде с указанием оснований.
15. Рассмотрение оператором Единого реестра изменений и дополнений в сведениях о государственных услугах, зарегистрированных в Едином реестре, осуществляется в порядке, определенном пунктами 12-13 настоящего Положения.
При этом, в случае внесения изменений и дополнений в Едином реестре указывается соответствующая отметка о дате и сути внесенных изменений и дополнений.
16. В случае упразднения государственной услуги государственный орган в недельный срок уведомляет в электронном виде оператора Единого реестра о необходимости исключения государственной услуги из Единого реестра, с указанием оснований для исключения.
При исключении государственной услуги из Единого реестра сведения о государственной услуге не удаляются полностью, а вносится соответствующая отметка об упразднении данной государственной услуги, а также дате и основании ее упразднения.
17. Уникальный реестровый номер упраздненной государственной услуги не исключается из реестра и не присваивается другим государственным услугам, вновь зарегистрированным в Едином реестре.
IV. Права и обязанности оператора Единого реестра и государственных органов
18. Оператор Единого реестра имеет право:
не регистрировать в Едином реестре неправильно оформленные сведения о государственных услугах, а также имеющие недостатки в документах, формах, бланках;
вносить в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по включению государственных услуг в Единый реестр или внесению в него изменений и дополнений;
вносить предложения в Кабинет Министров Республики Узбекистан по обеспечению качественной регламентации государственных услуг.
19. Оператор Единого реестра обязан:
обеспечивать регистрацию государственных услуг в Едином реестре, а также внесение соответствующих изменений и дополнений в сведения о государственных услугах в соответствии с настоящим Положением;
осуществлять публикацию сведений из Единого реестра на Едином портале интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан и обеспечивать круглосуточный доступ для физических и юридических лиц к сведениям о государственных услугах;
обеспечивать бесперебойное функционирование Единого реестра, а также сохранность и доступность сведений, содержащихся в нем;
обеспечивать доступ к Единому реестру государственным органам для формирования и введения соответствующих сведений о государственных услугах;
проверять полноту и достоверность сведений о государственных услугах перед регистрацией их в Едином реестре;
осуществлять анализ оказываемых государственных услуг и вносить предложения в Кабинет Министров Республики Узбекистан на предмет исключения дублирования осуществляемых государственными органами процедур, а также сокращения сроков или требуемых от заявителей документов и информации.
20. Государственные органы имеют право:
вносить в установленном порядке изменения и дополнения в регламент оказания государственной услуги;
участвовать в разработке методических рекомендаций по формированию и ведению Единого реестра.
21. Государственные органы обязаны:
обеспечивать регламентацию оказываемых ими государственных услуг и предоставление сведений о них для документирования в Едином реестре;
ежегодно в срок до 1 октября проводить инвентаризацию государственных услуг и актуализацию сведений о них в Едином реестре;
вносить предложения по изменению и дополнению сведений о государственных услугах в случае внесения изменений и дополнений в регламенты их оказания или упразднения данных государственных услуг;
предоставлять полные и достоверные сведения о государственных услугах для регистрации их в Едином реестре в соответствии с настоящим Положением.
Государственные органы могут нести и иные обязанности в соответствии с законодательством.
V. Заключительные положения
22. Запрещается включение в Единый реестр сведений, которые могут привести к раскрытию государственных секретов или иной охраняемой законом тайны.
23. Государственная инспекция по надзору в сфере связи, информационных технологий и коммуникаций при Министерстве по развитию информационных технологий и коммуникаций осуществляет контроль за полнотой и достоверностью внесенных сведений в Единый реестр на основе проведения изучения состояния внедрения и развития информационно-коммуникационных технологий в государственных органах в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23 апреля 2014 года № 102 «Об утверждении Положения о порядке проведения изучения состояния внедрения и развития информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах».
24. Разногласия, возникающие между государственными органами и оператором Единого реестра при выполнении требований настоящего Положения, рассматриваются и решаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
25. Ответственность за полноту и достоверность сведений о государственных услугах, предоставляемых для их регистрации в Едином реестре, несут соответствующие руководители государственных органов.
26. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Положению о порядке формирования и ведения Единого реестра государственных услуг, форм и бланков
СХЕМА
формирования и ведения Единого реестра государственных услуг, форм и бланков
Этапы |
Действия |
Субъекты |
Сроки |
1-й этап |
Создание и запуск информационной системы Единого реестра государственных услуг, форм и бланков. |
Оператор Единого реестра |
до 1 июля 2015 г. |
2-й этап |
Проведение полной инвентаризации и регламентации оказываемых населению и субъектам предпринимательства государственных услуг. |
Государственные органы, оказывающие государственные услуги |
до 1 сентября 2015 г. |
3-й этап |
Внесение в Единый реестр в электронном виде сведений о государственных услугах, регламентов их оказания, образцов форм и бланков, а также дополнительных документов и информации, подаваемых в органы, оказывающие государственные услуги. |
Государственные органы, оказывающие государственные услуги |
до 1 октября 2015 г. |
4-й этап |
Рассмотрение внесенных сведений об оказании государственной услуги на предмет ее соответствия регламенту оказания государственной услуги, регистрация/ (внесение изменений) в Едином реестре. |
Оператор Единого реестра |
в недельный срок |
5-й этап |
Направление уведомления о регистрации государственной услуги в Едином реестре |
Оператор Единого реестра |
в течение 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации |
Отказ в регистрации государственной услуги в Едином реестре в случае нарушения требований и направление уведомления о выявленных недостатках для их устранения. |
Оператор Единого реестра |
в течение 5 рабочих дней |
|
6-й этап |
Устранение выявленных недостатков и повторное внесение соответствующих сведений о государственной услуге в Единый реестр. |
Государственные органы, оказывающие государственные услуги |
в течение 3 рабочих дней |
7-й этап |
Внесение в Единый реестр в электронном виде сведений об изменениях и дополнениях в регламент оказания государственной услуги, зарегистрированной в Едином реестре. |
Государственные органы, оказывающие государственные услуги |
в течение 1 рабочего дня с момента внесения изменения |
Рассмотрение внесенных изменений и дополнений в сведения о государственных услугах, зарегистрированных в Едином реестре, в порядке, определенном 4-ым и 5-ым этапами настоящей схемы. |
Оператор Единого реестра |
в установленные сроки |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Положению о порядке формирования и ведения Единого реестра государственных услуг, форм и бланков
Единый реестр
государственных услуг, форм и бланков
ЕДИНЫЙ РЕЕСТР
государственных услуг, форм и бланков
Уникальный реестровый номер государственной услуги |
Наименование государственной услуги |
Наименование уполномоченного органа, выдающего результат оказания государственной услуги |
Категории заявителей, которым оказывается государственная услуга |
Форма оказания государственной услуги (традиционная и электронная) |
Стоимость оказания государственной услуги |
Сроки оказания государственной услуги |
Регламент оказания государственной услуги |
Требуемые документы для оказания государственной услуги |
Документы и информация, получаемые посредством информационного взаимодействия, и выдающие их государственные органы |
Результат оказания государственной услуги |
Формы и бланки, выдаваемые в результате оказания государственной услуги или используемые для получения государственной услуги |
Ссылка на ЕПИГУ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Примечание. единый реестр государственных услуг, форм и бланков может включать в себя и иные сведения о государственных услугах.
(приложение № 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 июня 2016 года № 188 — СЗ РУ, 2016 г., № 23, ст. 269)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению Кабинета Министров от 13 мая 2015 года № 120
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке межведомственного информационного взаимодействия государственных органов и иных организаций при оказании государственных услуг
I. Общие положения
1. Настоящее Положение в соответствии с законами Республики Узбекистан «Об электронном документообороте» и «Об электронной цифровой подписи», а также постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 декабря 2014 года № 377 «О мерах по дальнейшему совершенствованию порядка оказания государственных услуг субъектам предпринимательства» определяет порядок межведомственного информационного взаимодействия государственных органов и иных организаций при оказании государственных услуг с применением системы межведомственного электронного взаимодействия.
2. В настоящем Положении применяются следующие понятия:
запрос — требование об оказании государственной услуги, предъявляемое в государственный орган в письменной или электронной форме;
[СПиТ:
1.Электронная коммерция (подпись). Электронный документооборот / Электронный документ]
электронный документ — информация, зафиксированная в электронной форме, подтвержденная электронной цифровой подписью и имеющая другие реквизиты электронного документа, позволяющие его идентифицировать;
межведомственное электронное взаимодействие — взаимодействие в электронном виде между государственными органами, осуществляемое в целях обмена имеющимися в их распоряжении документами и информацией, необходимыми при оказании государственных услуг заявителям;
система межведомственного электронного взаимодействия — совокупность аппаратно-программных средств, обеспечивающих межведомственное электронное взаимодействие, обмен электронными документами, необходимыми государственным органам при оказании государственных услуг заявителям;
межведомственный электронный запрос — требование государственного органа о представлении документов и информации, необходимых для оказания государственной услуги, направленное в форме электронного документа на основании запроса заявителя организациям, имеющим запрашиваемые документы и информацию;
регламент оказания государственной услуги — нормативно-правовой акт, определяющий порядок оказания государственной услуги государственными органами и (или) их подведомственными организациями;
результат оказания государственной услуги — реализация прав, свобод и законных интересов заявителей, выраженная в осуществлении государственными органами соответствующих действий в соответствии с регламентом оказания государственной услуги, в том числе предоставление заявителям соответствующей информации и документов;
Единый реестр государственных услуг, форм и бланков — открытый и общедоступный информационный ресурс, содержащий полный перечень государственных услуг, оказываемых государственными органами, в том числе в электронном виде, форм и бланков, и иную информацию.
3. Задачами межведомственного электронного взаимодействия при оказании государственных услуг являются:
обеспечение эффективного исполнения государственными органами своих функций с использованием информационных систем и баз данных;
обеспечение своевременного и согласованного межведомственного электронного взаимодействия для эффективного рассмотрения запросов заявителей;
повышение эффективности деятельности государственных органов за счет широкого использования и внедрения информационно-коммуникационных технологий.
4. Пользователями системы межведомственного электронного взаимодействия являются ответственные должностные лица государственных органов, осуществляющие направление межведомственных электронных запросов и предоставление соответствующих документов и информации на основании данных запросов.
5. При оказании государственных услуг межведомственное информационное взаимодействие государственных органов может осуществляться:
с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с настоящим Положением;
посредством иных способов информационного взаимодействия, не запрещенных законодательством.
Технологическое обеспечение информационного взаимодействия с применением системы межведомственного электронного взаимодействия достигается путем использования единых технологических решений и стандартов, единых классификаторов и описаний структур данных, а также на основе единого открытого формата электронных документов, свободного от лицензионных ограничений при их использовании.
6. Основной функцией системы межведомственного электронного взаимодействия является обеспечение передачи, обработки межведомственных электронных запросов и ответов на них между государственными органами и иными организациями, оказывающими государственные услуги в соответствии с прилагаемой к настоящему Положению схемой.
7. Оператором системы межведомственного электронного взаимодействия является Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан.
8. Направление межведомственного электронного запроса и предоставление документов и информации, необходимых для оказания государственных услуг, через систему межведомственного электронного взаимодействия осуществляется на безвозмездной основе.
II. Порядок межведомственного электронного взаимодействия
9. Межведомственное электронное взаимодействие осуществляется путем:
направления межведомственного электронного запроса в государственные органы, имеющие запрашиваемые документы и информацию, необходимые для оказания государственных услуг, в порядке, определенном настоящим Положением;
обеспечения интеграции комплексов информационных систем и централизованных баз данных системы «Электронное правительство», информационных систем и баз данных государственных органов, имеющих запрашиваемые документы и информацию, необходимые для оказания государственных услуг, с системой межведомственного электронного взаимодействия для автоматизации процесса подачи, обработки и получения межведомственных электронных запросов.
10. Пользователи системы межведомственного электронного взаимодействия вправе запрашивать у других государственных органов имеющиеся в их распоряжении документы и информацию на основании запроса заявителя в соответствии с настоящим Положением.
11. Перечень документов и информации, запрашиваемых государственными органами, устанавливается регламентами оказания государственных услуг.
12. Пользователи системы межведомственного электронного взаимодействия после получения запроса заявителя на оказание государственной услуги в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения запроса заявителя, направляют межведомственный электронный запрос в государственные органы, имеющие в своем распоряжении необходимые для оказания государственной услуги документы и информацию.
13. Пользователи системы межведомственного электронного взаимодействия, которым направлен межведомственный электронный запрос, в течение одного рабочего дня, следующего за днем направления межведомственного электронного запроса, подготавливают и направляют имеющиеся в их распоряжении документы и информацию в форме электронного документа через систему межведомственного электронного взаимодействия.
Процедура проверки подлинности электронного документа осуществляется в соответствии с требованиями, установленными законодательством.
14. В межведомственном электронном запросе должны быть указаны:
наименование государственного органа, который направляет межведомственный электронный запрос;
наименование государственного органа, в адрес которого направляется межведомственный электронный запрос;
наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимы соответствующие документы и информация, с указанием уникального реестрового номера государственной услуги;
сведения о заявителе, в том числе его идентификационные данные, необходимые для представления документов и информации, с приложением его запроса;
перечень запрашиваемых документов и информации, имеющихся в распоряжении государственного органа, в адрес которого направляется межведомственный электронный запрос;
дата направления межведомственного электронного запроса;
фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный электронный запрос, реквизиты электронной цифровой подписи.
Межведомственный электронный запрос может содержать и иные сведения, необходимые для оказания государственных услуг.
15. Пользователь системы межведомственного электронного взаимодействия, который получает межведомственный электронный запрос:
определяет правовые основания направления межведомственного электронного запроса;
устанавливает состав сведений, в том числе перечень запрашиваемых документов и информации, изложенных в межведомственном электронном запросе, необходимых для подготовки и направления документов и информации;
устанавливает факт наличия таких документов и информации в организации, получившей межведомственный электронный запрос;
принимает необходимые меры для получения запрашиваемых документов и информации в целях своевременного направления их в государственный орган, обратившийся с межведомственным электронным запросом;
формирует ответ на межведомственный электронный запрос, с приложением запрашиваемых документов и информации, и направляет его в государственных орган, запросивший соответствующие документы и информацию.
16. Датой получения межведомственного электронного запроса от государственного органа является дата его направления в систему межведомственного электронного взаимодействия.
17. Непредставление при отсутствии мотивированного отказа или несвоевременное представление государственными органами, получившими межведомственный электронный запрос, запрашиваемых документов и информации, имеющихся в данных органах, не является основанием для отказа заявителю в оказании государственной услуги.
18. Мотивированный отказ пользователя системы межведомственного электронного взаимодействия в представлении государственному органу запрашиваемых документов и информации должен быть обоснован и направлен не позднее одного рабочего дня, следующего за днем направления межведомственного электронного запроса.
19. Не допускается направление через систему межведомственного электронного взаимодействия межведомственных электронных запросов и предоставление соответствующих документов и информации, содержащих государственные секреты или иную охраняемую законом тайну.
III. Права и обязанности государственных органов, оказывающих государственные услуги, при осуществлении межведомственного электронного взаимодействия
20. При осуществлении межведомственного электронного взаимодействия государственные органы имеют право:
запрашивать и получать от соответствующих государственных органов документы и информацию, необходимые для оказания государственных услуг;
отказать в предоставлении документов и информации при отсутствии соответствующих правовых оснований.
Государственные органы могут иметь и иные права в соответствии с законодательством.
21. Государственные органы не имеют право направлять межведомственные электронные запросы в организации, в компетенцию которых не входит регулирование соответствующих отношений.
22. Государственные органы, осуществляющие межведомственное электронное взаимодействие, обязаны предоставлять в полном объеме запрашиваемые документы и информацию (за исключением архивных справок и информации, предоставляемой на основе архивных документов) в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения соответствующего межведомственного электронного запроса, а также обеспечивать достоверность передаваемых документов и информации.
Государственные органы могут нести и иные обязанности в соответствии с законодательством.
23. Пользователи системы межведомственного электронного взаимодействия обязаны обеспечить защиту и надлежащее хранение идентификационных и аутентификационных данных, а также документов и информации, получаемых и отправляемых в рамках межведомственного электронного взаимодействия.
24. Не допускается разглашение работниками государственных органов ставших им известными при межведомственном электронном взаимодействии сведений о частной жизни физических лиц, деятельности юридических лиц, без их письменного согласия, а также иной охраняемой законом тайны и другой информации, если это ущемляет права, свободы и законные интересы заявителей.
IV. Заключительные положения
25. Пользователи системы межведомственного электронного взаимодействия несут ответственность за своевременное предоставление запрашиваемых документов и информации по межведомственным электронным запросам государственных органов.
26. Государственные органы, осуществляющие межведомственное электронное взаимодействие, несут ответственность за достоверность документов и информации, направляемых через систему межведомственного электронного взаимодействия.
27. Оператор системы межведомственного электронного взаимодействия несет ответственность за бесперебойное ее функционирование и информационную безопасность.
28. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством.
ПРИЛОЖЕНИЕ к
Положению о порядке межведомственного информационного взаимодействия государственных органов и иных организаций при оказании государственных услуг
СХЕМА
осуществления межведомственного электронного взаимодействия государственных органов и иных организаций при оказании государственных услуг
Этапы |
Действия |
Субъекты |
Сроки |
1-й этап |
Направление запроса на получение государственной услуги в государственный орган |
Физическое или юридическое лицо |
По желанию заявителя |
2-й этап |
Прием, регистрация и принятие к исполнению запроса на получение государственной услуги |
Государственный орган, оказывающий государственные услуги |
В течение одного рабочего дня |
3-й этап |
Формирование и направление межведомственного электронного запроса в государственный орган или иную организацию, имеющую необходимые для оказания государственной услуги документы и информацию |
Государственный орган, оказывающий государственные услуги |
В течение одного рабочего дня |
4-й этап |
Определение правового основания направления межведомственного электронного запроса Установление факта наличия запрашиваемых документов и информации Формирование и направление ответа на межведомственный электронный запрос, с приложением запрашиваемых документов и информации |
Государственный орган или иная организация, имеющие в своем распоряжении необходимые документы и информацию |
В течение одного рабочего дня, следующего за днем направления межведомственного электронного запроса |